Как избавить ребенка от ошибок при письме

Все знают, что есть люди, которые не помнят орфографических правил и пишут без ошибок. А другие, наоборот, старательно учат правила, но ошибаются. Часто бывает, что ученик неправильно пишет слова на то правило, которое хорошо знает. Почему так происходит? При написании текста мы обычно руководствуемся интуицией, полагаемся на чувство языка. Правило вспоминаем, только если сомневаемся в написании слова. Поэтому для того, чтобы научить ребенка писать без ошибок, надо не только повторять с ним правила по орфографии, но и тренировать языковое чутье.

Как повысить интуитивную грамотность?

Люди, которые много читают, особенно бумажные книги, обычно грамотно пишут. Это происходит потому, что слова запоминаются сами собой при чтении.
Итак, во-первых, надо приучить ребенка к чтению. Заставлять читать насильно нельзя, ребенок будет воспринимать чтение как наказание и на всю жизнь возненавидит книги. Надо выбирать занимательные книжки, читать ребенку вслух, чтобы возник интерес.
Во-вторых, надо писать диктанты. Для диктанта подбираем небольшой по объему текст из художественной литературы. Ребенок сначала читает этот текст, стараясь запомнить написание слов. Потом пишет под диктовку. Затем ребенок должен сам проверить текст. При самопроверке внимание концентрируется и слова запоминаются. После этого задание проверяет взрослый и выполняется работа над ошибками. Каждое слово с ошибкой выписывается 3 раза.
Чтобы подготовиться к словарному диктанту, надо прочесть слова несколько раз по слогам, как они пишутся. Например, по-ро-шок, мо-ло-ко. После этого написать под диктовку и проверить. Слова с ошибками прописать еще раз.Таким образом можно запомнить написание отдельных слов.
При выполнении этих упражнений не только повышается грамотность, но и тренируется память.

Как выучить правила?

Интуитивной грамотности не достаточно для того, чтобы писать без ошибок. Правила тоже надо учить и уметь их применять. В этом нам поможет учебник по русскому языку и различные справочники. Ребенок должен не заучивать наизусть, а рассказывать правило своими словами и понимать.
Когда правило выучено, выполняем упражнения. Лучше всего подходят небольшие тексты, где есть слова с пропущенными буквами. Ребенок должен применить правило, чтобы написать верную букву. Так мы не только повышаем грамотность, но и развиваем логическое мышление.

Родители могут повысить грамотность своего ребенка, если будут заниматься с ним ежедневно 15 – 30 минут в зависимости от возраста. Урок должен быть коротким, чтобы ребенок не устал.

Добавить комментарий